Гибкий или мертвый. Что рекомендуют консультанты для адаптации к работе на гражданских рынках.

Уважаемые читатели!

Департамент радиоэлектронной промышленности Минпромторга РФ среди задач на 2017 год обозначил диверсификацию производства и освоение рынков гражданской продукции. Мы знаем, что эта задача затрагивает многих наших читателей.

Рынок гражданской продукции отличается тем, что объемы производства здесь зависят от спроса, цену определяет рынок и на него влияют конкурентные силы. Ранее приносящие успех действия могут быть контрпродуктивны на новых гражданских рынках.

Недавно мое внимание привлек отчет консалтинговой компании PWC «Сокращение расходов и повышение гибкости. Оборонная промышленность США сталкивается с необходимостью мелкосерийного, недорогостоящего производства». Первое, что заинтересовало — американской оборонной промышленности пророчат сложные времена из-за уменьшения оборонного заказа.

Второе, это рекомендации для адаптации к работе на гражданских рынках:
  • Инвестирование в новые возможности, такие как повышение гибкости рабочей силы или ускорение процессов разработки и изготовления прототипов.
  • Борьба со структурными издержками посредством консолидации средств, сегментации производства или пересмотра методов сотрудничества с поставщиками.
  • Усовершенствование системных процессов, в том числе перенесение процедур принятия решений на уровень цеха для повышения гибкости и снижения расходов.
В этих рекомендациях есть что почерпнуть отечественным предприятиям. Не существует единственного верного решения задачи освоения рынков гражданской продукции.

По этой теме опубликовано несчетное число хороших книг, исследований и статей. И эта информация может внести свой вклад в наше стремление добиться успеха. Чтобы найти действенный рецепт успеха, надо быть восприимчивыми к новой информации, интересоваться, читать, изучать успешные примеры.