Только за последние несколько месяцев в Группе компаний Остек почти 100 сотрудников стали участниками программ внешнего и внутреннего обучения. Это соответствует одной из стратегических целей кадровой политики Остека: постоянное повышение компетентности персонала. О том, как ГК Остек решает эту задачу, рассказала Ирина Истомина, руководитель отдела оценки и развития персонала.
Как в ГК Остек реализован процесс адаптации и обучения новых сотрудников?
Процесс адаптации новых сотрудников — важная составляющая деятельности дирекции по персоналу ГК Остек.
В среднем в месяц мы принимаем на работу порядка 10 специалистов на различные должности и наша задача — помочь новым сотрудникам быстрее адаптироваться в компании.
Процесс адаптации состоит из нескольких ключевых составляющих.
Во-первых, у нас есть welcome-тренинг или, проще говоря, программа «Добро пожаловать в компанию!», где мы представляем всю ключевую информацию, которая будет необходима сотруднику, чтобы быстро сориентироваться в рабочих вопросах.
Отдельная часть презентации посвящена истории создания компании, миссии; стратегическим приоритетам и целям на текущий период; корпоративным традициям и историям успеха; дается первая информация о продуктах и услугах, о сегменте отрасли, в котором работает компания, ее позициях на рынке, основных конкурентах.
Также в рамках welcome-тренинга мы рассказываем о нормах и принципах корпоративной культуры ГК Остек, правилах и регламентах, которые распространяются на деятельность каждого сотрудника. Программа постоянно дополняется и обновляется.
Вторая составляющая — это управление процессом прохождения испытательного срока и контроль вхождения нового сотрудника в должность. У каждого нового специалиста есть план задач на первые три месяца работы. В рамках оценочных встреч с руководителем контролируется, как сотрудник справляется с поставленными задачами, а также дается обратная связь по вопросам, требующим корректировки.
Третья составляющая — это собственно обязательные курсы внутреннего обучения, которые также важны для адаптации новых специалистов.
Только за последние три месяца welcome-тренинг прошли 29 человек.
Что такое внутренние курсы и кто их проводит?
В Остеке работают талантливые и профессиональные люди, поэтому у нас есть возможность привлекать для внутренних программ обучения наших специалистов.
Это наши корпоративные внутренние тренинги.
Внутреннее обучение включает в себя как обязательные для всех сотрудников компании направления, так и специализированные курсы для представителей определенных направлений деятельности. К обязательным внутренним курсам относятся:
Сейчас мы активно работаем над расширением перечня обязательных вводных курсов. С ноября 2016 года появится новый курс «Кадровая политика. Работа и карьера в ГК Остек», который будет вести директор по персоналу Мария Калинина.
Специализированные программы решают задачи обучения конкретных категорий специалистов с учетом специфики их деятельности в Группе компаний.
Например, есть программа для уполномоченных по качеству — «Организация и ведение претензионной работы», в разработке курсы по программе CRM для специалистов по продажам с учетом специфики направлений бизнес-единиц компании, а также курс «Клиентоориентированность».
Отдельно хочу отметить, что у лучших сотрудников компании есть возможность проходить стажировки и обучение у наших зарубежных партнеров в США, Японии, Испании, Германии, Швейцарии, Великобритании.
Привлекает ли компания внешних провайдеров для обучения сотрудников?
Да, у нас есть такая возможность. Как правило, внешних провайдеров мы приглашаем на программы, ориентированные на развитие определенных, ключевых для нашего бизнеса, навыков.
Для решения различных задач в области обучения мы сотрудничаем с ведущим тренерами и консультантами. И это сотрудничество может быть долгосрочным. Так, с апреля по август в ГК Остек была реализована комплексная программа развития навыков продаж с привлечением ведущего в своей области тренера. В октябре прошел тренинг, посвященный навыкам эффективной презентации, для которого мы также привлекали внешнего провайдера.
Оценивает ли компания качество программ обучения?
Да, конечно. В конце каждого обучающего занятия мы получаем обратную связь от участников и на основании полученных замечаний и комментариев корректируем программы. Наша практика в части оценки эффективности тренинговых программ — обсуждать критерии эффективности индивидуально с учетом специфики программы.
Какие еще инструменты используют в Остеке для повышения квалификации сотрудников?
На нашем корпоративном портале есть большой раздел, который называется «База знаний». Сотрудники могут пользоваться электронной библиотекой этого раздела, где размещены более 100 аудио-, видео-, электронных книг по 22 направлениям: от обучающих материалов по английском языку разных уровней, управления бизнесом и управления персоналом до основ делопроизводства и системотехники, электроники и других специализаций. В этом же разделе можно ознакомиться с различными презентациями по направлениям деятельности компании, новым продуктам и т. п.
Кстати, материалы вводных курсов обучения также доступны всем сотрудникам на портале.
В этом году у нас есть планы развития корпоративного портала как хорошего коммуникационного инструмента и платформы для обмена знаниями и актуальной информацией.
Каковы планы ГК Остек по развитию сотрудников на ближайший год, какие программы корпоративного обучения планируются к реализации?
Инвестировать в развитие самых лучших и талантливых сотрудников. Тех, кто хочет работать в ГК Остек и показывает отличные результаты в работе. Такие люди составляют основу бизнеса. У них сильная мотивация к профессиональному развитию.
Одной из самых важных задач на ближайшее время является развитие управленческих компетенций, развитие лидерства. В наших планах разработка программ, которые позволят руководителям различного уровня научиться работать в условиях неопределенности, управлять изменениями и делать это эффективно.
Наличие сильных профессиональных, технических компетенций еще не делает руководителя лидером. А будущее создается именно лидерами.